Обращения по проблемам доступа

Начало  Пред.  След.

Почему возможны проблемы доступа в систему?

Для доступа в систему "Сетевой Город. Образование" (СГО) в вашем регионе требуется учётная запись портала Госуслуг (учётная запись ЕСИА). Все пользователи входят в СГО с помощью логина и пароля портала Госуслуг. Для этого учётная запись СГО должна быть связана с учётной записью портала Госуслуг.

 

Проблемы доступа в систему возможны тогда, когда эта связь между учётными записями не была настроена. Хотя пользователь успешно вошёл на портал Госуслуг, - войти в систему СГО он не может.

 

Важно: в системе СГО существует механизм автоматической привязки учётных записей СГО и портала Госуслуг, для этого в двух системах должны совпадать следующие данные:

ФИО,

дата рождения,

СНИЛС или паспортные данные.

Но когда в СГО введено недостаточно данных о пользователе, такая привязка не может быть выполнена автоматически.

 

Далее слово «пользователь» означает родителя или ученика.

 

Как выглядит проблема глазами пользователя?

После успешного входа на портал Госуслуг, возможны следующие случаи:

 

Случай 1: система не нашла ни одной связанной учётной записи для входа, причём в двух системах (СГО и портал Госуслуг) данные пользователя не совпадают. В этом случае выводится сообщение "С выбранной учётной записью портала Госуслуг не связан ни один пользователь системы":

access01

 

Случай 2: пользователь имеет учётные записи в разных организациях, и система нашла не все его учётные записи. В этом случае пользователь видит список учётных записей, в котором отсутствует нужная учётная запись:

access02

В обоих случаях пользователь может подать обращение в школу о проблеме доступа.

 

Внимание! Подать обращение о проблеме доступа можно только при условиях:

1)пользователь имеет подтверждённую учётную запись портала Госуслуг;

2)для родителя - на портале Госуслуг заполнены сведения о его детях.

 

Как выглядит форма обращения в организацию?

Форма подачи обращения выглядит следующим образом:

access03

Часть полей в этой форме автоматически заполняются из профиля на портале Госуслуг (все эти поля обязательные):

oФИО

oДата рождения

oE-mail

oРоль

oФИО ребёнка

Пользователь заполняет вручную следующие поля:

oОрганизация

oКласс

oДополнительный комментарий (необязательное поле).

После нажатия кнопки «Отправить» - обращение сохраняется в системе и автоматически направляется сотрудникам выбранной школы.

 

Кто из сотрудников школы может работать с обращениями?

По умолчанию обращения могут обрабатывать все пользователи с ролью «Администратор». Если необходимо, в разделе «Права доступа» можно отметить права доступа:

o«Работа с обращениями пользователей по проблемам доступа» - доступно для выбора для любой роли сотрудника, кроме роли «Тех.персонал»;

o«Работа с обращениями пользователей своего класса по проблемам доступа» - доступно для выбора только для роли «Учитель» (если отмечено это право, то доступ появляется у классного руководителя для детей и родителей своего класса).

 

Любой сотрудник, которому дано одно из этих прав, при входе в систему увидит сообщение следующего вида:

access04

 

При нажатии на гиперссылку происходит переход на экран Управление -> Пользователи -> Обращения по проблемам доступа, который может выглядеть так:

access05

 

Как нужно обрабатывать обращения?

Если выбрать фильтр «Статус запроса» = «Ожидает рассмотрения», то выводятся только обращения, по которым необходимо принять решение.

 

Столбец «Роль» показывает, кто отправил обращение - родитель или ученик.

 

Столбец «Данные по ребёнку» выводит ФИО, дату рождения и СНИЛС ученика из профиля Госуслуг.

 

Нажав на гиперссылку в столбце «Номер запроса», можно перейти к обработке обращения. В первую очередь система пытается найти в вашей школе ученика по следующим условиям:

1.Ученик обучается в классе, по которому отправлено обращение;

2.У ученика совпадает ФИО и дата рождения с данными по ребёнку из профиля Госуслуг.

 

Если такой ученик не найден в школе, то результаты поиска выглядят так:

access06

 

Нужно нажать кнопку «Закрыть», чтобы вернуться к таблице с обращениями и проверить столбец «Данные по ребёнку». Вам нужно найти такого же ученика в своей школе в указанном классе. Возможно, что ФИО или дата рождения в карточке ученика были введены с ошибкой. После этого:

oесли такого ученика всё-таки нет в классе, то нажать кнопку «Отклонить»;

oесли же вы нашли такого ученика и откорректировали его данные в СГО, то снова перейти в окно результатов поиска – теперь в поле «Решение» будут отображаться другие варианты действий, например, так:

access07

 

Внизу в блоке «Данные по обучающемуся» теперь должна выводиться информация об ученике, например, так:

access08

 

Если обращение поступило от ученика (в графе «Роль» указано «Ученик»):

На этом проверка закончена: нужно нажать кнопку «Выполнить решение» (можно также ввести текстовый комментарий к решению). В результате учётная запись ученика будет привязана к детской учётной записи портала Госуслуг.

 

Если обращение поступило от родителя (в графе «Роль» указано «Родитель»):

Внимательно прочитайте, какие варианты действий указаны в поле «Решение»:

oлибо отмечен родитель, обнаруженный в списке родителей данного ученика (по совпадению ФИО);

oлибо предложено создать новую учётную запись родителя и прикрепить его к данному ученику.

access09

 

Если вам нужно уточнить какие-то данные в личных карточках, можно нажать кнопку «Закрыть» и перейти в необходимый раздел системы.

Когда все данные проверены, снова вернитесь в это окно и выберите вариант действий, после чего нажмите кнопку «Выполнить решение» (можно также ввести текстовый комментарий к решению). В результате персональные данные этого родителя в СГО будут обновлены данными из портала Госуслуг. А также учётная запись этого родителя в СГО будет привязана к учётной записи портала Госуслуг.

 

Как заявитель узнает, что выполнено решение проблемы или его заявка отклонена?

В случае, если проблема входа решена успешно, заявитель получит на свой e-mail следующее сообщение:

Ваше обращение <номер_обращения> рассмотрено сотрудником организации.

Обращение было разрешено с следующим комментарием: <комментарий>

Теперь Вы можете выполнить вход в систему с использованием данной учетной записи ЕСИА.

 

В случае, если обращение было отклонено, заявитель получит на свой e-mail следующее сообщение:

Ваше обращение <номер_обращения> рассмотрено сотрудником организации.

Обращение было отклонено с следующим комментарием: <комментарий>