Обращения по проблемам доступа |
Начало Пред. След. |
Почему возможны проблемы доступа в систему? Для доступа в систему "Сетевой Город. Образование" (СГО) в вашем регионе требуется учётная запись портала Госуслуг (учётная запись ЕСИА). Все пользователи входят в СГО с помощью логина и пароля портала Госуслуг. Для этого учётная запись СГО должна быть связана с учётной записью портала Госуслуг.
Проблемы доступа в систему возможны тогда, когда эта связь между учётными записями не была настроена. Хотя пользователь успешно вошёл на портал Госуслуг, - войти в систему СГО он не может.
Важно: в системе СГО существует механизм автоматической привязки учётных записей СГО и портала Госуслуг, для этого в двух системах должны совпадать следующие данные: •ФИО, •дата рождения, •СНИЛС или паспортные данные. Но когда в СГО введено недостаточно данных о пользователе, такая привязка не может быть выполнена автоматически.
Далее слово «пользователь» означает родителя или ученика.
Как выглядит проблема глазами пользователя? После успешного входа на портал Госуслуг, возможны следующие случаи:
Случай 1: система не нашла ни одной связанной учётной записи для входа, причём в двух системах (СГО и портал Госуслуг) данные пользователя не совпадают. В этом случае выводится сообщение "С выбранной учётной записью портала Госуслуг не связан ни один пользователь системы":
Случай 2: пользователь имеет учётные записи в разных организациях, и система нашла не все его учётные записи. В этом случае пользователь видит список учётных записей, в котором отсутствует нужная учётная запись: В обоих случаях пользователь может подать обращение в школу о проблеме доступа.
Внимание! Подать обращение о проблеме доступа можно только при условиях: 1)пользователь имеет подтверждённую учётную запись портала Госуслуг; 2)для родителя - на портале Госуслуг заполнены сведения о его детях.
Как выглядит форма обращения в организацию? Форма подачи обращения выглядит следующим образом: Часть полей в этой форме автоматически заполняются из профиля на портале Госуслуг (все эти поля обязательные): oФИО oДата рождения oE-mail oРоль oФИО ребёнка Пользователь заполняет вручную следующие поля: oОрганизация oКласс oДополнительный комментарий (необязательное поле). После нажатия кнопки «Отправить» - обращение сохраняется в системе и автоматически направляется сотрудникам выбранной школы.
Кто из сотрудников школы может работать с обращениями? По умолчанию обращения могут обрабатывать все пользователи с ролью «Администратор». Если необходимо, в разделе «Права доступа» можно отметить права доступа: o«Работа с обращениями пользователей по проблемам доступа» - доступно для выбора для любой роли сотрудника, кроме роли «Тех.персонал»; o«Работа с обращениями пользователей своего класса по проблемам доступа» - доступно для выбора только для роли «Учитель» (если отмечено это право, то доступ появляется у классного руководителя для детей и родителей своего класса).
Любой сотрудник, которому дано одно из этих прав, при входе в систему увидит сообщение следующего вида:
При нажатии на гиперссылку происходит переход на экран Управление -> Пользователи -> Обращения по проблемам доступа, который может выглядеть так:
Как нужно обрабатывать обращения? Если выбрать фильтр «Статус запроса» = «Ожидает рассмотрения», то выводятся только обращения, по которым необходимо принять решение.
Столбец «Роль» показывает, кто отправил обращение - родитель или ученик.
Столбец «Данные по ребёнку» выводит ФИО, дату рождения и СНИЛС ученика из профиля Госуслуг.
Нажав на гиперссылку в столбце «Номер запроса», можно перейти к обработке обращения. В первую очередь система пытается найти в вашей школе ученика по следующим условиям: 1.Ученик обучается в классе, по которому отправлено обращение; 2.У ученика совпадает ФИО и дата рождения с данными по ребёнку из профиля Госуслуг.
Если такой ученик не найден в школе, то результаты поиска выглядят так:
Нужно нажать кнопку «Закрыть», чтобы вернуться к таблице с обращениями и проверить столбец «Данные по ребёнку». Вам нужно найти такого же ученика в своей школе в указанном классе. Возможно, что ФИО или дата рождения в карточке ученика были введены с ошибкой. После этого: oесли такого ученика всё-таки нет в классе, то нажать кнопку «Отклонить»; oесли же вы нашли такого ученика и откорректировали его данные в СГО, то снова перейти в окно результатов поиска – теперь в поле «Решение» будут отображаться другие варианты действий, например, так:
Внизу в блоке «Данные по обучающемуся» теперь должна выводиться информация об ученике, например, так:
Если обращение поступило от ученика (в графе «Роль» указано «Ученик»): На этом проверка закончена: нужно нажать кнопку «Выполнить решение» (можно также ввести текстовый комментарий к решению). В результате учётная запись ученика будет привязана к детской учётной записи портала Госуслуг.
Если обращение поступило от родителя (в графе «Роль» указано «Родитель»): Внимательно прочитайте, какие варианты действий указаны в поле «Решение»: oлибо отмечен родитель, обнаруженный в списке родителей данного ученика (по совпадению ФИО); oлибо предложено создать новую учётную запись родителя и прикрепить его к данному ученику.
Если вам нужно уточнить какие-то данные в личных карточках, можно нажать кнопку «Закрыть» и перейти в необходимый раздел системы. Когда все данные проверены, снова вернитесь в это окно и выберите вариант действий, после чего нажмите кнопку «Выполнить решение» (можно также ввести текстовый комментарий к решению). В результате персональные данные этого родителя в СГО будут обновлены данными из портала Госуслуг. А также учётная запись этого родителя в СГО будет привязана к учётной записи портала Госуслуг.
Как заявитель узнает, что выполнено решение проблемы или его заявка отклонена? В случае, если проблема входа решена успешно, заявитель получит на свой e-mail следующее сообщение: Ваше обращение <номер_обращения> рассмотрено сотрудником организации. Обращение было разрешено с следующим комментарием: <комментарий> Теперь Вы можете выполнить вход в систему с использованием данной учетной записи ЕСИА.
В случае, если обращение было отклонено, заявитель получит на свой e-mail следующее сообщение: Ваше обращение <номер_обращения> рассмотрено сотрудником организации. Обращение было отклонено с следующим комментарием: <комментарий>
|